ГлавнаяМетодическая копилкаРазвивающее занятие для детей 6 лет

Развивающее занятие для детей 6 лет



Еньшина Татьяна Николаевна - психолог



Задачи:     стимулирование внутригруппового общения, развитие памяти, внимания, развитие моторики, расширение  словарного запаса  детей, снятие напряженности.
Инструментарий:  музыкальное сопровождение, набор картинок,  цветные карандаши.
Содержание занятия:
1. Раз,  два, три слушай  и смотри.Три, два, раз  мы  начнем  сейчас. 
Игра «Добрый день.»- Добрый день, девочки!- Добрый день, мальчики!- Добрый день те кто, чистил сегодня зубы!- Добрый день те кто, слушает родителей!- Добрый день те кто, любит конфеты!- Добрый день те кто,  носит бантики!- Добрый день те кто,  любит  кашу!- Давайте скажем нашим гостям «Добрый день»!  - Выходят  ко мне те, у кого  имена  начинаются на  букву  Л, М, Н, К, Б, З,А, В,Д, Р ( встали  в полукруг). 
Игры с мячом.Игра «Закончи  слово». Ведущий кидает мяч, и говорит  начало слова, тот  кто поймал мяч, должен  закончить слово.МА, ДО, ЖУ, РЫ, ФЛА, МЫ, КО, МЕ, ГО, СО, ДЫ, ТУ, ЖИ, БА, ЛЫ, ТЕ, АЭ, ОК, МУ, БЕ, ЛУ, ЗА. Игра « Рыба, птица, зверь»Ведущий кидает мяч ,говорит -  рыба.  Тот  кто поймал говорит название рыбы  и т.д. 
2. Игры под  музыкальное  сопровождение. 
Игра « Слушай хлопки»
Дети  маршируют под музыку. Ведущий делает 1 хлопок, дети принимают  позу «аиста», если 2 хлопка, поза « лягушки»,   если 3 хлопка- маршируют без задания. Ведущий приглушает музыку и шепотом говорит задание ( поднять правую руку, присесть, поднять левую руку, взяться  за руки, хлопнуть в ладошки). 
Игра « Сугроб и снежинка».Дети под музыку  изображают полет снежинок. Ведущий говорит- « сугроб -2,3,4), дети должны встать по 2 человека и т.д. Когда ведущий говорит « снежинки)  , дети изображают полет  снежинок.   3.  Садятся на места.- У нас ручки замерзли  после  игры  в сугроб. Давай те  будем  греть. 
Игра « Повтори ритм»Ведущий выбивает ритм ладошками, а дети должны повторить.  - А ну – ка  ребята, кто угадает: На десять братьев двух шуб хватает?  (варежки) - Возьмите с доски по варежки. Найдите себе пару. Сядьте  рядом.  Скажите, а варежки  должны быть одинаковые, или могут быть разными? Раскрашиваем так чтобы  варежки были одинаковыми, для  того  чтобы правильно получилось, вы  должны договориться между  собой, какими цветами будете  пользоваться. 
После  окончания работы  варежки  крепим на доску , дети за работу получают воздушный шарик. - Посмотрите, какие  красивые  у нас получились варежки. Скажите для  того чтобы  у нас всегда все  получалось правильно и красиво, как мы  должны  работать?  ( дружно, вместе, сообща) - Молодцы!  Вы меня  сегодня  порадовали. Вы сегодня замечательно  работали. Давайте похлопаем друг другу. Спасибо  за  занятие.