ГлавнаяМетодическая копилкаУрок физики "Ток в различных средах"

Урок физики "Ток в различных средах"

Алимова Наталья Маратовна - учитель физики



Цель урока: подготовка к контрольной работе.

Задачи урока: 

Образовательные:

· систематизировать и углубить знаний

· научить практически применять знания

Воспитательные:         

. воспитывать интерес к познанию нового

· формировать чувство взаимопомощи

· воспитывать культуру поведения

Развивающие:

· развивать коммуникативные свойства: умение работать в коллективе

· развивать речь, логическое мышление, умение выделять главное,               

формировать причинно – следственные связи

Тип урока: урок повторения и коррекции знаний.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал.

Методы обучения: самостоятельная работа учащихся, словесно

наглядный (презентация), словесно-наглядно-практический (заполнение таблицы).

Развитие компетенций:

 · самоменеджмент

·  информационная

·  коммуникативная

Активные формы обучения:

·  составление фрейма

·  синквейм

План урока:

1. Организационный момент (1-2 мин)

2. Актуализация опорных знаний (7-8 мин)

3. Решение задач (15 мин)

4. Всестороннее закрепление знаний  (15 мин)

5. Подведение итогов (составление фрейма) (2-3 мин)

6. Рефлексия (составление синквейна) (3-4) 


Эпиграф к уроку


Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. 

Леонардо да Винчи


1. Организационный момент.Слово учителя: сообщение темы, цели и основных задач  урока. Инструктаж получения оценки за урок (за каждый правильный ответ ученик получает смайлик с улыбкой, за ответ с ошибкой задумчивый смайлик, а за неправильный ответ хмурый смайлик).


2.  Актуализация опорных знаний.Работа  начинается  с небольшой разминки – самостоятельная работа с тестами (слайды 3-13). На работу выделяется (6-7 мин), затем учащиеся производят взаимоконтроль по представленным кодам и считают количество правильных ответов  (слайд 14), учитель раздает смайлики в зависимости от количества правильных ответов.


 3. Решение задач  (слайд 15)Всем предлагаются задачи одинакового содержания трех уровней сложности:

 ·   Медный проводник свит из 17 отдельных жил площадью поперечного сечения 1,5 мм2 каждая. Определите силу тока в проводнике, если падение напряжения на нем 4 В, а его длина 100 м (ρ=1,7*10-8 Ом*м).

·    При никелировании изделия на катоде за 30 минут отложится никель массой 18 г. Определите силу тока при электролизе, если молярная масса никеля 58.7*10-3 кг/моль, а валентность равна 2.

·    В кристалл кремния, содержащий примесьгаллия, внедрили с одной стороны фосфор. Покажите на рисунке подсоединение источника тока, при котором образовавшийся p-n-переход будет прямым.



·  Сколько электроэнергии будет израсходовано за 30 мин работы электроплитки, включенной в сеть с напряжением 220 В, если сила тока в сети 5 А?

 Кто быстрее решит все 4 задачи поднимает руку и работа останавливается. Затем листы решения задач передаются соседям и проверяются ответы (слайд 16).

Учитель каждому учащемуся за правильный ответ в задаче дает смайлики.

1. Всестороннее закрепление знаний/

У каждого учащегося на партах лежит таблица, которую они заполняют в ходе фронтальной работы.


I группа вопросов: 

1. В ошибка на рисунке? (слайд 18)

2. Что называется электрическим током?

3. Основные условия существования электрического тока.



II группа вопросов.

В чем ошибка на рисунках (слайд 23)? Какие вещества называются


 

полупроводниками? Примеры.

2. Какой полупроводник называется собственным? Носители … 

3. Что такое электронная проводимость? Носители …



III группа вопросов.

1.  В чем ошибка на этом рисунках (слайд 28)?



1. Что называется электролитом? Основные носители …

2. Откуда берутся ионы? Что такое электролитическая диссоциация?

3. Что такое электролиз?



IV группа вопросов.

1. Газ в обычных условиях – диэлектрик. Каким образом можно заставить его проводить ток?

2. Какой процесс называется ионизацией (слайд 32). Основные носители тока в газах

3. Какой процесс называется рекомбинацией?


V группа вопросов. 

Картинка

1. Что за прибор изображен на фотографии (слайд 36)

2. Что такое вакуум?

3. Какие нужны условия, чтобы электрический ток проходил через вакуум?


В зависимости от ответов учащихся учитель за каждый ответ не забывает раздавать смайлики и напоминать обращать внимание на таблицу.

5.  Подведение итогов урока.

Как только завершилось заполнение таблицы, под руководством учителя весь класс переходит к составлению фрейма (слайд 39). Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.

6. Рефлексия урока.

Одним из наиболее успешных активных методов обучения и рефлексии урока  является синквейн. Учащимся предлагается составить синквейн к слову «урок».
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.)



Слово учителя: на этом наш урок заканчивается, спасибо всем за активную работу.    

Приложение 1.

Тесты для актуализации знаний

1.  Какими носителями электрических зарядов создается электрический ток в металлах?

А) электронами; B) протонами;  C) нейтронами; D)  позитронами.

2.  Как изменится масса вещества, выделявшегося при электролизе за время t, если ток, протекающий через электролит, увеличить в 4 раза?

А) не изменится; B) увеличится в 2 раза;  C) увеличится в 4 раза; D)  увеличится в 16 раз; 

3.  Какими носителями электрического заряда создается ток в растворах электролитов?

А) электронами и положительными ионами; B) положительными и отрицательными ионами; С) положительными, отрицательными ионами и электронами; D) только электронами; 

4.  Катодные лучи – это поток быстро летящих от катода к аноду …

А) протонов; B) позитронов; С) электронов; D)  ионов.

5.  При наличии акцепторной связи в полупроводниках увеличивается …

А) число дырок; B) число свободных носителей; С) число свободных протонов; D)  число свободных позитронов.

6.  Термоэлектронная эмиссия – это …

А) излучение электронов с нагретой поверхности металлов; B) излучение «+» ионов; С) распад атома на электроны и ионы; D) распад ядер атомов.




Таблица.



Фрейм.