
Цель урока: подготовка к контрольной работе.
Задачи урока:
Образовательные:
· систематизировать и углубить знаний
· научить практически применять знания
Воспитательные:
. воспитывать интерес к познанию нового
· формировать чувство взаимопомощи
· воспитывать культуру поведения
Развивающие:
· развивать коммуникативные свойства: умение работать в коллективе
· развивать речь, логическое мышление, умение выделять главное,
формировать причинно – следственные связи
Тип урока: урок повторения и коррекции знаний.
Оборудование: компьютер, раздаточный материал.
Методы обучения: самостоятельная работа учащихся, словесно
наглядный (презентация), словесно-наглядно-практический (заполнение таблицы).
Развитие компетенций:
· самоменеджмент
· информационная
· коммуникативная
Активные формы обучения:
· составление фрейма
· синквейм
План урока:
1. Организационный момент (1-2 мин)
2. Актуализация опорных знаний (7-8 мин)
3. Решение задач (15 мин)
4. Всестороннее закрепление знаний (15 мин)
5. Подведение итогов (составление фрейма) (2-3 мин)
6. Рефлексия (составление синквейна) (3-4)
Эпиграф к уроку
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи
1. Организационный момент.Слово учителя: сообщение темы, цели и основных задач урока. Инструктаж получения оценки за урок (за каждый правильный ответ ученик получает смайлик с улыбкой, за ответ с ошибкой задумчивый смайлик, а за неправильный ответ хмурый смайлик).
2. Актуализация опорных знаний.Работа начинается с небольшой разминки – самостоятельная работа с тестами (слайды 3-13). На работу выделяется (6-7 мин), затем учащиеся производят взаимоконтроль по представленным кодам и считают количество правильных ответов (слайд 14), учитель раздает смайлики в зависимости от количества правильных ответов.
3. Решение задач (слайд 15)Всем предлагаются задачи одинакового содержания трех уровней сложности:
· Медный проводник свит из 17 отдельных жил площадью поперечного сечения 1,5 мм2 каждая. Определите силу тока в проводнике, если падение напряжения на нем 4 В, а его длина 100 м (ρ=1,7*10-8 Ом*м).
· При никелировании изделия на катоде за 30 минут отложится никель массой 18 г. Определите силу тока при электролизе, если молярная масса никеля 58.7*10-3 кг/моль, а валентность равна 2.
· В кристалл кремния, содержащий примесьгаллия, внедрили с одной стороны фосфор. Покажите на рисунке подсоединение источника тока, при котором образовавшийся p-n-переход будет прямым.

· Сколько электроэнергии будет израсходовано за 30 мин работы электроплитки, включенной в сеть с напряжением 220 В, если сила тока в сети 5 А?
Кто быстрее решит все 4 задачи поднимает руку и работа останавливается. Затем листы решения задач передаются соседям и проверяются ответы (слайд 16).
Учитель каждому учащемуся за правильный ответ в задаче дает смайлики.
1. Всестороннее закрепление знаний/
У каждого учащегося на партах лежит таблица, которую они заполняют в ходе фронтальной работы.
I группа вопросов:
1. В ошибка на рисунке? (слайд 18)
2. Что называется электрическим током?
3. Основные условия существования электрического тока.
II группа вопросов.
В чем ошибка на рисунках (слайд 23)? Какие вещества называются
полупроводниками? Примеры.
2. Какой полупроводник называется собственным? Носители …
3. Что такое электронная проводимость? Носители …
III группа вопросов.
1. В
чем ошибка на этом рисунках (слайд 28)?

1. Что называется электролитом? Основные носители …
2. Откуда берутся ионы? Что такое электролитическая диссоциация?
3. Что такое электролиз?
IV группа вопросов.
1. Газ в обычных условиях – диэлектрик. Каким образом можно заставить его проводить ток?
2. Какой процесс называется ионизацией (слайд 32). Основные носители тока в газах
3. Какой процесс называется рекомбинацией?
V группа вопросов.
Картинка
1. Что за прибор изображен на фотографии (слайд 36)
2. Что такое вакуум?
3. Какие нужны условия, чтобы электрический ток проходил через вакуум?
В зависимости от ответов учащихся учитель за каждый ответ не забывает раздавать смайлики и напоминать обращать внимание на таблицу.
5. Подведение итогов урока.
Как только завершилось заполнение таблицы, под руководством учителя весь класс переходит к составлению фрейма (слайд 39). Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.
6. Рефлексия урока.
Одним из наиболее успешных активных методов обучения
и рефлексии урока является синквейн.
Учащимся предлагается составить синквейн к слову «урок».
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема
синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.)
Слово учителя: на этом наш урок заканчивается, спасибо всем за активную работу.
Приложение 1.
Тесты для актуализации знаний
1. Какими носителями электрических зарядов создается электрический ток в металлах?
А) электронами; B) протонами; C) нейтронами; D) позитронами.
2. Как изменится масса вещества, выделявшегося при электролизе за время t, если ток, протекающий через электролит, увеличить в 4 раза?
А) не изменится; B) увеличится в 2 раза; C) увеличится в 4 раза; D) увеличится в 16 раз;
3. Какими носителями электрического заряда создается ток в растворах электролитов?
А) электронами и положительными ионами; B) положительными и отрицательными ионами; С) положительными, отрицательными ионами и электронами; D) только электронами;
4. Катодные лучи – это поток быстро летящих от катода к аноду …
А) протонов; B) позитронов; С) электронов; D) ионов.
5. При наличии акцепторной связи в полупроводниках увеличивается …
А) число дырок; B) число свободных носителей; С) число свободных протонов; D) число свободных позитронов.
6. Термоэлектронная эмиссия – это …
А) излучение электронов с нагретой поверхности металлов; B) излучение «+» ионов; С) распад атома на электроны и ионы; D) распад ядер атомов.

Фрейм.
