ГлавнаяВнеклассная работаУстный журнал "Мы тоже имеем права"

Устный журнал "Мы тоже имеем права"

Новожонова Ирина Петровна - вожатая


Цель: познакомить детей с понятиями: «право», «конвенция», рассмотреть некоторые направления «Конвенции о правах ребёнка»

Задачи: 1. Развивать словарный запас детей, логическое мышление,

                   воображение,  восприятие.

              2. Воспитывать гражданско-патриотические чувства у учащихся, развивать коммуникативные   качества учащихся.

 

в Начале мероприятия звучит песня «Мы дети солнца» 

Ведущий: Здравствуйте ребята. Мы рады вас приветствовать на нашем устном журнале «Мы тоже имеем права права» 
Ребята, как вы думаете, почему наше мероприятие мы начинаем с этой песни? 
(Ответы детей.) 
Ведущий: Всегда ли так было, что дети жили счастливо, получали заботу и любовь со стороны взрослых, для них создавались благоприятные условия. Какой исторический путь пришлось пройти человечеству, чтобы понять, что дети требуют особой поддержки? 

1 страница нашего журнала «Немного из истории» 

-  Это был долгий и трудный путь. Фактически до конца периода 
средневековья детство не обозначалось как отдельная категория. 
-  Детей 6-7 лет не учитывали при переписи населения, поскольку у 
них было слишком мало шансов выжить. 

- В Древнем Риме от воли отца зависело, прежде всего, сохранить ли 
жизнь своему новорожденному ребенку или нет: он мог даже выбросить его. Отец имел право продавать своих детей или в полное рабство, или в рабство внутри государства. 

- Примерно так же обстояло дело в Древней Греции. Если отец 
отказывался от ребенка, то его оставляли на произвол судьбы у дверей храма. Этим правом пользовались обычно бедняки, особенно рождалась девочка. 

- Государство «Спарта». Оно славилось своими непобедимыми 
воинами – спартанцами, сильными, выносливыми, здоровыми. При этом, когда в Спарте рождался мальчик, его осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живёт, а если слабый, больной – такой не нужен Спарте… Сбросить его со скалы!

 

- Право Древнего Китая определяло главу семьи как ее властителя. В древности отец мог продавать детей, кроме старшего сына, пользовавшегося рядом преимуществ перед другими детьми. Безнаказанно наносить детям побои. Все это сохранилась до XIX века. 

Ведущий: Из сложившейся ситуации надо было найти выход. Прошло очень много времени, практически до середины 20 века, прежде чем права детей действительно стали беспокоить общество. 
Кто же встал на защиту детства? 

Организация Объединённых Наций — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами. Официальной датой рождения Организации является 24 октября 1945 года 

ЮНИСЕФ — это Детский фонд ООН. Основная цель работы ЮНИСЕФ — защита прав ребенка и поддержка права детей на безопасное, здоровое и счастливое детство. Название ЮНИСЕФ (UNICEF — United Nations International Children’s Emergency Fund, международный чрезвычайный фонд помощи детям) появилось в 1946 году, когда Генеральная Ассамблея ООН приняла решение о создании фонда для помощи детям, ставшим жертвами Второй мировой войны. Позднее Фонд был переименован в Детский фонд ООН. ЮНИСЕФ осуществляет свои программы в 157 странах мира, в том числе в Казахстане, реализуют программу «Город, дружественный к детям». 

Вед-ий: Каждый должен знать ребенок: 
Есть права у всех с пеленок! 
Рассудит все Конвенция. 
Ее в том компетенция! 


2 страница нашего журнала «Мировая Конституция прав ребенка» 
Конвенция о правах ребенка принята 20 ноября 1989 года Организацией Объединенных Наций. 
Конвенция – международное соглашение. Она состоит из пятидесяти четырех статей, в которых говориться о правах каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на полное развитие в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости. 

Первая статья очень проста – 
Запомнить ее не составит труда. 
Если тебе восемнадцать лет, 
То ты можешь войти во взрослый совет. 

Статья шестая всем понятна, 
Не остаются пробелов пятна. 
Каждый ребенок имеет право 
Жить, развиваться себе на славу. 

Восьмая статья заявляет ясно – 
и все должны быть с ней согласны 
все уважают право на имя, 
семью и гражданство ребенка отныне. 


Стихотворение  Владимира Агапова « Дорожите именем своим!»:

Дорожите именем своим

Имена даются не случайно…

В них простая маленькая тайна.

Дорожите именем своим!

Ах, как много ласковых имён

У мальчишек в школе и девчонок!

Вечером и утречком, спросонок. Слушайте

Их звучный перезвон:

Света, Миша, Сашенька, максим…

Сколько знает каждый, сосчитайте!

Никого, друзья, не обижайте…

Дорожите именем своим!

 Ведущий:  Родители придумывают вам имя, дают фамилию, а затем ваши данные записывают в специальный документ – свидетельство о рождении. Это первый документ ребёнка. Он есть у каждого из вас. Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином страны, которая заботится о его благополучии.

Итак, первое право, которое имеет каждый ребёнок – право на имя.


Статья двадцать третья очень длинна, 
Четыре пункта включает она. 
О том, что страны должны предпринять, 
чтоб ребенку больному помогать. 

Статья двадцать восемь в конвенции есть, 
Детей и родителей просит учесть: 
Начальная школа открыта для всех, 
И в средней - тебя ожидает успех. 

В статье тридцать два мы право найдем, 
Что можем работать законным путем. 
И если родители скажут: «Да», 
И возраст подходит, работай тогда! 

Статью 13 так мы можем изложить: 
Здоровой и культурной жизнью надо жить, 
Свободой и честью своей дорожить 

Права разделились на те, что со вздохом 
Даются ему – несмышленому крохе, 
И те, что со временем он добывает, 

Со зрелостью светлой приобретает. 

Ведущий: Ребята, « Право на собственность».

- А теперь давайте посмотрим с вами небольшую сценку из школьной жизни, а вы назовёте какое это право.

Сценка «Чужой телефон».

Выходят дети с портфелями и кладут их.

1 ученик:  - Ты не пойдёшь на физкультуру?

2 ученик.   - Нет, я освобождена.

Все уходят, кроме 2 ученика. Он садится и начинает рисовать.

2 ученик.  -Ой, резинки нет. У кого бы взять? Посмотрю у Саши.

Начинает что-то искать в портфеле. Находит сотовый телефон, начинает смотреть его, читает сообщения. В это время входит 1 ученик.

-Почему ты открыл мой портфель? И играешь моим телефоном?

-А что такого, я же ничего не взял, только посмотрел. Разве нельзя?

Учитель.

-На первый взгляд, казалось бы обычное дело. Всего лишь взять чужой телефон. А как вы думаете, ребята? (ответы детей)

- Это право называется – правом собственности. Т. е. каждый человек, в том числе и ребёнок имеет право владеть вещами, и никто не имеет права по какой- либо причине посягать на принадлежащее тебе имущество. Это закреплено в Конвенции.

мы с вами часто слышим: « У меня есть право, я имею право. Ты обязан». 
Давайте с вами вспомним, что такое права и что такое обязанности. 
(Ответы детей) 

Права – это нормы, правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, их должен соблюдать каждый человек. Эти правила регулируют отношения между людьми. 

Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества. 
Ведущий: На следующей страничке нашего журнала мы с вами попытаемся разобраться с частью ваших прав и обязанностей. 

3 страница «Кто согласен, делай так…» 

Если вы согласны с моим высказыванием, то выполняете, то действие, которое я вам говорю. 
Например: хлопните в ладоши, если вы согласны – все вы школьники. 

1. Хлопните в ладоши перед собой, если вы согласны «у каждого ребенка должно быть имя, фамилия, отчество» 
2. Вытяните правую руку, если вы согласны - «каждый ребенок должен добросовестно учиться» 
3. Вытяните левую руку, если вы согласны – «каждый учащийся школы может взять книгу в школьной библиотеке» 
4. Сделайте хлопок над головой, если вы согласны – «ребенок может гулять поздно без сопровождения взрослых» 
5. Топнуть, если вы согласны – «школьник обязан выполнять требования учителя на уроке» 
6. Сделать кивок головой, если вы согласны – «ученик не обязан посещать все занятия по расписанию» 
7. Помахать левой рукой, если вы согласны – «учащиеся должны соблюдать правила безопасного поведения в школе и на улице» 
8. Помахать правой рукой, если вы согласны – «после каждого урока в школе учащиеся могут отдохнуть на перемене» 
9. Сделайте хлопок перед собой, если вы согласны – «в некоторых случаях, например, когда тебя обидели можно унижать других» 
10. Пожать друг другу руку, если вы согласны – «каждый ребенок должен 
жить в окружении заботы и любви близких людей» 

Ведущий: С полученным багажом знаний мы сможем оказать помощь тем, кому она необходима и поэтому переходим к 4 странице журнала, которая называется «Юридическая консультация» 

•SOS – нарушены права сказочных героев. 

Ваша задача – просмотреть сюжет мультипликационного фильма, и прокомментировать о каких правах здесь идет речь. 
«Волк и теленок» - право расти в семье, кража 
«Вовка в тридевятом царстве»- Василисы – объединение по интересам, не использовал право на образование 
«Неуловимый Фунтик» - эксплуатация героя. 
•Волшебный сундучок 
Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека. 
 Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).Ä 
 Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).Ä 
 Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).Ä 
 Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).Ä 
 Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).Ä 
 Игрушечные лягушка с лягушатами - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).Ä 

 

Игра «Разрешается-запрещается»

Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребёнка
РАЗРЕШАЕТСЯ!

Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребёнка
Строго ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Эта грань обозначает:
Мать с ребёнком разлучают.
Это ЗАПРЕЩАЕТСЯ

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить – 
Это РАЗРЕШАЕТСЯ!

Этот трудится ребёнок,
Мало у него силёнок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться.
Это РАЗРЕШАЕТСЯ!

Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить – 
Это РАЗРЕШАЕТСЯ!


Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица – с небом, как травы – с лугом,

 Как ветер – с морем, поля – с дождями,

 Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь , и птица

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету –

 Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Ведущий:

- Конвенция о правах  ребёнка очень важный документ. Она существует для того, чтобы защищать вас от обид со стороны взрослых. Это главная цель этого документа. А еще цель этого документа четко знать не только свои права , но и обязанности, а обязанности –это законы писанные и не писанные. Соблюдая закон сохраняете своё достоинство, честь и совесть. Давайте будем честны перед друг другом, делать добро безвозмездное добро не ожидая вознаграждения за него. 

- Ребята, пусть в вашем доме всегда будет мир, покой и счастье. Пусть вас окружают добрые и отзывчивые люди, хорошие и верные друзья.


Учиться правам и обязанностям - значит учиться жизни. 
Права важны для каждого человека и для страны в целом.

А еще необходимо, 
Всем на свете твердо знать: 
Все права - для всех едины, 
Научись их уважать. 

Рефлексия: "Ладошки" 1 пальчик - 1 балл 
- оцените количеством пальцев как вы работали на мероприятии 
- оцените количеством пальцев на сколько вам понравилось мероприятие.